Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Рекомендации для родителей

 ДЕТСКИЕ ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БАБУШЕК И ДЕДУШЕК

  1. Дорогие родители, помните, что вы сами пригласили меня в свою семью. Когда-либо я оставлю родительское жилище, но до той поры научите меня искусства быть человеком.
  2. Я вижу мир иначе, чем вы. Прошу вас, объясните мне: что? где? когда? Каждый из нас должен делать.
  3. Мои ручки еще маленькие. Не ожидайте от меня совершенства, когда я застилаю кровать, рисую, пишу или бросаю мяч.
  4. Мои чувства еще недозрели. Прошу, будьте чуткими к моим потребностям.
  5. Чтобы развиваться, мне нужно ваше поощрение, а не давление. Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня – мои поступки.
  6. Дайте мне немного самостоятельности, позвольте делать ошибки, чтобы я на них учился. Тогда я смогу самостоятельно принимать решение во взрослой жизни.
  7. Прошу, не делайте всего за меня, потому что я вырасту убежденным в своей несостоятельности выполнять задание согласно с вашими ожиданиями.
  8. Я учусь у вас всего: слов, интонаций голоса, манер. Ваши слова, чувства и поступки будут возвращаться к вам через меня. Потому научите меня, пожалуйста, лучшего.
  9. Я хочу чувствовать вашу любовь, хочу, чтобы вы чаще брали меня за руку, прижимали, целовали.
  10. Любимые мои, я вас очень и очень люблю! Покажите мне, что вы также меня любите.

 

 

 ЗАПОВЕДИ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

  1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу дома, определите его обязанности.
  2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы, так и жизненные.
  3. Вовлекайте ребенка в экономические проблемы семьи. Постепенно приучайте сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (дайте деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукты).
  4. Не ругайте, а тем больше не обижайте ребенка в присутствии посторонних.
  5. Уважайте чувство и мнение ребенка.
  6. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ней конфликтные ситуации, которые возникли с однолетками и взрослыми.
  7. Постоянно говорите с ребенком. Развитие вещание-залог хорошей учебы.
  8. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае ее познавательный интерес никогда не угаснет.
  9. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
  10. Чаще хвалите вашего ребенка. Формируйте высокий уровень домогательств. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.
  11. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запрещениях. Уважение ребенка сейчас - фундамент почтительного отношения к вам теперь и в будущем.

 

 

 

 

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

 

  1. Воспитание – это последовательность действий.
  2. Помогите переориентации ребёнка с позиции дошкольника на позицию школьника; поддержите его стремление стать школьником, покажите значимость его нового положения и деятельности.
  3. Способствуйте созданию интереса у ребёнка к своей личности; помогите увидеть возможности самореализации.
  4. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении.
  5. Чётко определите, что вы хотите от ребёнка (и объясните это ей), а также поинтересуйтесь, что она думает по этому поводу.
  6. Не пропустите момент, когда ребёнок достиг первых успехов.
  7. Обсудите с ребёнком правила школьной жизни, объясните их целесообразность.
  8. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.
  9. Проявляйте искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям.
  10. Поддержите желание ребёнка добиться успеха, ищите в каждой работе то, за что можно его похвалить-эмоционнальная поддержка способна повысить интеллектуальные достижения человека.
  11. Объясните ребёнку, что каждый человек имеет право на ошибку при освоении нового.
  12. Укажите ребёнку на ошибку, чтобы он её осмыслил.
  13. Оценивайте поступок, а не личность.
  14. Не пропускайте трудности, возникающие на начальном этапе обучения, постарайтесь помочь в их преодолении.
  15. Не подсказывайте готовое решение, а укажите возможные выходы и рассмотрите с ребёнком правильные и не правильные шаги к достижению цели.
  16. Обращайтесь за советом к учителю или психологу, если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах.
  17. Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь ребёнка оставалась многообразной, радостной, выделяйте достаточно время для игр.

 

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕЗАДАПТАЦИИ

 

  1. Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности вашего ребёнка.
  2. Формируйте позитивное отношение к школе.
  3. Проявляйте интерес к школьным делам и успехам ребёнка.
  4. Сравнивайте успех ребёнка только с его предыдущим успехом, а не других ребят.
  5. Не перегружайте ребёнку чрезмерными занятиями.
  6. Учите этичным нормам общения с взрослыми и детьми.
  7. Приучайте справляться со сложностями.
  8. Чаще хвалите, а не критикуйте.
  9. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.
  10. Чаше вспоминайте себя в дошкольном возрасте.
  11. Любите ребёнка и принимайте такой, какой она есть.
  12. Поверьте в оригинальность и неповторимость вашего ребёнка.
  13. Никогда не угрожайте ребёнку.
  14. Придерживайтесь единых норм в семье.
  15. Никогда не выясняйте отношений в присутствии ребёнка.
  16. Чётко установите права и обязанности в семье ребёнка.
  17. Не стесняйтесь признать свою ошибку перед ребёнком.
  18. В общение избегайте повелительного тона.
  19. Наказывая, говорите за что.
  20. Демонстрируйте оптимизм.

 

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

        При переходе детей из начальной школы в среднюю у них начинаются проблемы с поведением и успеваемостью.

      Важнейшей причиной трудностей, обусловливающих переход в среднюю школу, является дезадаптация детей в новых условиях учебной деятельности. Кроме объективной новизны ситуации обучения, характерной для  5 классов, в данном случае добавляется ещё так называемый субъективный фактор: отсутствие единых требований по многим вопросам учебной деятельности между начальной и средней школой по следующим аспектам:

  • взаимодействие программ обучения: иногда класс, обучавшийся в начальной школе по одной из развивающих программ, переходя в среднюю школу, возвращается к традиционной системе.
  • преемственность форм и методов обучения: темпа, объёма и уровня изложения предметного материала, а также требований к качеству его оформления.
  • единство подхода к критериально - оценочной деятельности в начальных и средних классах. Многие «хорошисты» и «отличники» начальной школы при переходе в среднюю меняют свой «статус» на более низкий.

           С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера.

Причины трудностей в учебном процессе:

       Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спорят с товарищами, отстаивая свою точку зрения. На таких уроках педагогу бывает сложно упорядочить высказывания детей. Однако все мы знаем, что именно в споре рождается истина.

       Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку. А точнее, подводить школьников к пониманию несостоятельности их высказываний или в их правильности.

       2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

     Нужно помнить о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.

       3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.

Пятиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах и педагога, а так же родителей. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.

      4. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.

    Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Вдумчивые педагоги, понимая значимость этих традиций в жизни детей, стремятся сохранить их и продолжить в пятом классе с последующей трансформацией в соответствии с возрастными особенностями в более важные и необходимые для учеников мероприятия.

      5. Отсутствие коллективных средств обучения.

   Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Они с удовольствием работают в больших и малых группах, парах, парах сменного состава. Кроме того, позитивные отношения к сверстнику они переносят и на педагога, способного организовать значимое для школьников общение.

        6. Наличие большей свободы и самостоятельности.

     При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек. Сферу действия свободы и самостоятельности надо планомерно расширять, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов. Свобода и вседозволенность - это не слова-синонимы, равно также как и самостоятельность и отсутствие педагогической поддержки.

Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

        7. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.

    Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны  родителей. Родители к пятому классу устают от проверки тетрадей. Кто-то не считает это целесообразным из-за уже приобретенного навыка всегда выполнять задание на дом в полном объеме.

         8. Личностный контакт с учителями.

     Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя.

      Приходя в среднюю школу, дети становятся младшими подростками. Этот переход совпадает с началом кризисного периода, связанного с физическим созреванием, сменой ведущей деятельности, повышением уровня тревожности. Практика выявляет утомляемость, перегрузки, эмоциональное и психологическое напряжение с вытекающим отсюда снижением учебной результативности. Это психологическая сторона проблемы. Эти объективно сложные психологические этапы взросления требуют очень бережного и внимательного отношения со стороны взрослых. Ещё в современных условиях в связи с резким снижением числа здоровых детей, увеличением количества детей, имеющих хронические заболевания, неврозы из-за гиподинамии, нарушения состояния экологической и социальной среды возникают проблемы связанные с успеваемостью и поведением.

              Нестабильная успеваемость и качество знаний показывают, что их причины не столько в недостаточной предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений. Для учащихся начальной школы личностно значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников. Также ученик начальной школы привык, что результаты его учения оценивал всегда один человек. Школьник привык не только к оценке своих действий, но и к критериям этой оценки, Более того, и класс оценивал его также в аналогичном качестве. И вдруг «оценивающие» меняются. Они ещё мало знакомы, а уже выносят ребёнку подчас суровые или просто другие оценки. В результате возникающие внутренние противоречия склоняют многих пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чём учащиеся находят поддержку и у своих одноклассников. В итоге эти дети испытывают стресс, из которого они выходят к концу 5-го класса. А у многих отрицательное отношение к школе сохраняется дольше. Лишь небольшой части школьников-экстравертов удаётся сохранить относительно положительное, комфортное самочувствие в школе.

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКА

  1. Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
  7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуётесь достижениям своего ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
  9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.

 ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

  1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были.
  3. Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.
  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
  6. Позволяете ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
  7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
  8. Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  9. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Выполнение домашнего задания (памятка для родителей)

  1. Объясните своему ребёнку, что домашнее задание – дело первоочередной важности. Помогите ему составить план выполнения домашней работы. Никакие другие занятия не должны мешать её выполнению.
  2. Не выполняйте домашнее задание за вашего ребёнка. Вместо этого дайте ему понять, что цель вашего присутствия - поддержка.
  3. Приучите своего ребёнка заблаговременно готовиться к контрольным работам. Не оставляете его на вечер накануне контрольной.
  4. Интересуйтесь работой вашего сына или дочери, просматривайте дневник и тетради. Попросите его(её) постоянно держать Вас в курсе школьных дел.
  5. Постарайтесь выяснить, с какими предметами Ваш ребёнок справляется без особого труда, а какие требуют определённых усилий. Наблюдайте за тем, что он делает, когда не понимает задании, или какого-либо определения.
  6. Создайте своему ребёнку спокойную обстановку для учёбы.

 

Родителей должно насторожить, если…

- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

- часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;

- часто плачет без очевидной причины;

- практически никогда не упоминает никого из одноклассников;

- очень мало говорит о школьной жизни;

- ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

  • Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе и злу.
  • Если дети окружены насмешкой, он становятся застенчивыми и замкнутыми.
  • Если дети окружены стыдом, они постоянно чувствуют вину.

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Вход в систему

наверх