ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА 2020/2021 учебный год

14.03.2021

Информация для родителей (законных представителей)

будущих первоклассников

  

С  16 марта 2021 года

 МБОУ УВК «Школьная академия» начинает работу по программе

«Школа  будущего  первоклассника».

 

 

Режим занятий: 2 раз в неделю (вторник, четверг)

                      Длительность занятий: 30 мин.

                     

      

                                     Расписание занятий:

                                   1 занятие – 13.30 — 14.00

                                   2 занятие – 14.10 — 14.40

 



ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

2020/2021 учебный год

 

Уважаемые родители! 

       На базе нашей школы ежегодно работает «Школа будущего первоклассника».  

       Педагоги не ставят перед собой узкую цель научить читать, писать и считать. Они работают над развитием речи, памяти, внимания, логического мышления будущих первоклассников.

       Цель:

       Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного и начального общего образования

       Задачи:

       Создание единого образовательного пространства, которое бы обеспечивало усвоение обучающимися социокультурных ценностей.

       Обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

 

       Основные направления программы

ü Выравнивание стартовых возможностей дошкольников;

ü Снятие психологического стресса перед школой;

ü Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;

ü Развитие речи и фонематического слуха, анализа, синтеза.

ü Развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики руки.

 

       Основные формы проведения занятий:

       Занятие-игра, творческая мастерская.

 

       Содержание программы направлено на формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками. Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, а так же формирование предпосылок для развития умений писать элементы букв.

        Ожидаемые результаты:

1. Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованной деятельности.

2. Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу. Обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников.

3. Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования, на повышение профессиональной компетенции учителя.

4. Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, придав процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

  

                                  

Планирование занятий

по программе « Школа  будущего первоклассника»

 

       Программа « Школа  будущего первоклассника» определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

       Занятия подготовлены в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению, и предназначены для организации занятий с детьми, не посещающих  дошкольные общеобразовательные  учреждения.

 

Календарно-тематическое планирование занятий

 

Дата

Предмет

Тема

1

09.03

Математика

 

Количественный и порядковый счет. Образование числа 6.  Цифры 1-6.

Обучение грамоте

Лепка

Предложение, количество слов.

«Пирожки».

2

11.03

Математика

 

Родная природа

Величина предметов, ориентировка в пространстве.

Обогащение представлений о деревьях, кустах.

Обучение грамоте

Развитие речи

Рисование

Предложение, количество слов.

Составление творческого рассказа «Приключения в лесу». Деревья, кусты.

3

16.03

Математика

 

Лепка

Количественный и порядковый счет. Образование числа 7.  Цифры 1-7.

Овощи и фрукты в корзине.

Обучение грамоте

Слово, интонирование и определение  звука. Называть слова с опре­деленным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, опреде­лять место звука в слове.

4

17.03

Математика

Родная природа

Изменение сыпучих веществ.

Живая и неживая природа

Обучение грамоте

Развитие речи

Последовательность звуков в простых словах.

Составление описательных рассказов по опорным словам.

5

30.03

Математика

Конструирование

Геометрические фигуры. Деление предмета на 2-8 и более равных частей.   Домик (бумага).

Обучение грамоте

Конструирование

Гласные звуки.

Птицы, животные (природный материал).

6

01.04

Математика

Количественный и порядковый счет. Образование числа 8.  Цифры 1-8.

Обучение грамоте

Худ. литература

Согласные звуки.

Заучивание считалок, пословиц.

7

06.04

Математика

 

Ориентировка во времени: части суток, дни недели.

Обучение грамоте

Гласные и согласные звуки.

Подготовка руки к письму, штриховка.

8

08.04

Математика

Измерение условной меркой. Величина предметов. Часть – целое.

Обучение грамоте

Рисование

Звуковой анализ слов.

Весенние цветы.

9

13.04

Математика

 

Рисование

Количественный и порядковый счет. Образование числа 9.  Цифры 1-9.

Конические игрушки.

Обучение грамоте

Слово, слог. Деление на слоги.

Подготовка руки к письму.

10

15.04

Математика

Конструирование

Объемные геометрические фигуры.

Чайный сервиз (природный материал).Хочу такой сайт

Обучение грамоте

Аппликация

Звуковой анализ слов, слово, слоги.

Натюрморт с овощами и фруктами (коллективная работа)

11

20.04

Математика

Смежные числа. Образование числа 10. Состав чисел в пределах 10.

Обучение грамоте

Твердые и мягкие согласные.

Подготовка руки к письму.

12

22.04

Математика

 

Худ. литература

Сравнение предметов. Ориентировка во времени.

Чтение К.Ушинского «Четыре желания».

Обучение грамоте

Гласные, твердые и мягкие согласные.

Подготовка к письму, штриховка.

13

27.04

Математика

Измерение сыпучих и жидких веществ. Условная мерка.

Обучение грамоте

Развитие речи.

Конструирование.

Звуковой анализ слов.

Транспорт, виды.

Кораблик (бумага, оригами).

14

29.04

Математика

 

Развитие речи.

Счет в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый в пределах 10.

Придумывание начала к творческому рассказу.

Обучение грамоте

 

Развитие речи

Звуковой анализ слов.

Подготовка руки к письму.

Составление рассказа из собственного опыта.

15

04.05

Математика

   

Рисование

Состав числа из единиц. Решение арифметических задач, используя знаки действий: (+), (-)(=).

Птицы прилетели.

Обучение грамоте

Звуковой анализ слов. Слово, слоги.

Подготовка руки к письму.

16

06.05

Математика

Геометрические фигуры. Сравнение форм с геометрическими фигурами.

Обучение грамоте

Лепка

Звуковой анализ слов. Ударение.

Посуда.

17

11.05

Математика

 

Конструирование

Знакомство со счетом в пределах 20 без операций над числами, числа второго десятка.

Машины (бросовый материал).

Обучение грамоте

 

Конструирование

Звуковой анализ слов.

Составление слов из слогов (устно).

Наша улица (дома, бумага).

18

13.05

Математика

 

Аппликация.

Знакомство с монетами, рублями. Решение примеров на практике. Прибавление и вычитание 1, 2. Пушистые цыплята (обрывание).

Обучение грамоте

Худ.литература

Аппликация

Звуковой анализ слов. Слово, ударение.

Пересказ сказки «Три медведя»

Сюжет сказки (коллективная работа).

19

18.05

Математика

Лепка

Родная природа

Смежные числа.

Птицы и животные.

Птицы и животные во все времена года.

Обучение грамоте

Развитие речи.

Звуковой анализ слов.

Придумывание рассказов об окружающем, названия к ним.

Подготовка руки к письму.

20

20.05

Математика

Контрольное

Обучение грамоте

Контрольное

 

                       Режим занятий: 2 раз в неделю по 2 занятия.

Длительность занятий: 30 мин.

                                         Перерыв между занятиями: 10 мин.

 

Расписание занятий:

1 занятие – 13.30 — 14.00

2 занятие – 14.10 — 14.40

 

Закрепление кабинетов:

 

№п/п

Предмет

Ф.И.О. учителя

№  кабинета

1.

Обучение грамоте

 

Марченко Ирина Витальевна

Кисель Виктория Юрьевна

Сеитасанова Урие Фекретовна

Ведина Марина Михайловна

Станкевич Наталья Викторовна

Санкичева Алие Рефатовна

Каб. № 72

(вторник, четверг)

2.

Введение в математику

Каб. № 72

(вторник, четверг)

3.

Консультации педагога-психолога

  Скопина Елена Анатольевна

Каб. № 67

(вторник, четверг)

4.

Консультации

Учителя-логопеда

Мальцева Екатерина Владимировна

Каб. № 67

(вторник, четверг)

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».